Личностный бренд: будьте тем, кем другие не были
Основная задача человека родиться, стать тем,
кем он потенциально является.
Наиболее важным продуктом его деятельности
является его собственная личность.
Эрих Фромм
У вас уже есть бренд!
У всех нас есть личностный бренд.
И проблема не столько в том сильный он или слабый,
любим или нелюбим,привлекательный он или безликий,
но скорее в незнании этого.
Андре Ортега
Задавались ли Вы вопросом, сложно ли рассказать о себе? Наверняка ставила в тупик просьба написать эссе или автобиографию, озвучить свои сильные и слабые стороны. Почему всегда сложно ответить на вопрос, ответ на который будет заведомо верным, так как он известен Вам наверняка. Кто такой Я?
Охарактеризуйте себя одним предложением, ваши преимущества и недостатки – с этим вопросом мы сталкиваемся ежедневно и повсеместно: на собеседованиях, при знакомстве, телефонном разговоре, при внутренней беседе. Кто же я такой? Каковы мои лучшие стороны, где я могу ими воспользоваться, что стоит показать и чем поделиться, а что лучше скрыть. Работа с самим собой – самая сложная, но вместе с тем и самая перспективная.
Действительно ли это важно – уметь заявить о себе? Для того, кто стремится к успеху, кто верит в себя и свои силы – безусловно. Именно поэтому, ваше заявление должно отражать Вашу личность.
На сегодняшний день 80% успеха проявляется через……Google. И задачей становится обеспечить поисковую систему качественной и продуманной о Вас информацией.
Как построить свой собственный бренд?
Предлагаю ответить на три основных вопроса.
Первый. Каково ваше уникальное свойство, о котором должны все услышать?
Им, безусловно, обладает каждый из нас. Даже если на сегодня Вы ещё не определились с ним, оно точно у Вас есть, но его надо «достать на поверхность», четко сформулировать и смело нести в массы!
Мастерство (профессионализм) и харизма – вот две основные составляющие бренда личности, все остальное – это современные техники и технологии, способы и методы построения личностного бренда.
Второй. Как продвигать себя?
Личностный бренд – это больше чем обещание, это обязательство создать уникальное предложение для Ваших потребителей, Ваших подчиненных и всех, кто встречается на Вашем пути; это устойчивый образ как состоявшийся стереотип, который заявляет о себе и поддерживает постоянный интерес.
Личностный бренд – это своего рода продукт человеческой деятельности. Но это уже не есть Вы, это созданный и продуманный Вами образ, который начинает жить самостоятельно.
Поэтому продвигать себя нужно осознанно, т.е. понимать, что так вы становитесь тем, кем вы потенциально являетесь.
Вы просто делаете то, что вы делаете, и делаете это круто и качественно, и сами можете не заметить, как превращаетесь в бренд – вы и ваши услуги – и без всякого на то медиа-плана или продвижения себя в социальных сетях. Все это является вспомогательными инструментами, но не основной движущей силой. Основным является ТО, ЧТО Вы предлагаете рынку и потребителю (помня о социальной ответственности бизнеса, естественно). Поэтому начинать надо с бизнес-планирования своей деятельности, а именно планирования того, ЧТО вы собираетесь предложить рынку и его потребителю. И это должно быть высококачественным товаром или услугой, содержащим реальную ценность и, конечно, имеющим высокую миссию или цель.
Как говорит Джефф Безос (Jeff Bezos) – основатель компании Amazon.com, личностный бренд – это то, что люди говорят о вас, когда вы покидаете помещение. И, может быть, слышать вы бы этого не хотели, но должны быть уверены, что говорят о Вас то, что нужно именно вам!
И, наконец, третий, самый важный вопрос.
Зачем все это делается?
Люди должны о вас заговорить. Не только вы сами, но они. Довольные клиенты должны оставить отзыв на вашей странице ли сайте, комментарий к вашему видео, восторженно охарактеризовать вас своим знакомым и друзьям. Вот это и превратит вас в сильный личностный бренд.
Строить личностный бренд нужно не только, используя ряд каналов, (конечно, системно, целостно, «с умом»), но и занимаясь тем, что позволит вам со всей ответственностью сказать «Играю честно, это приносит людям пользу и имеет реальную ценность». Какую такую ценность? Функциональную выгоду от использования вашего товара/услуги плюс эмоциональный окрас. Найдите и предложите потребителю важную для него ценность, сфокусируйтесь на ней, выделите и оформите ее в свое преимущество, и вы увидите, как резко повысится отдача от Ваших вложений в построение и развитие своего личностного бренда.
Вкладывайте в себя – создавайте свой личностный бренд! Второго Вас не существует! И будьте тем, кем другие не были!
P.S. Если людям Вы нравитесь – они будут слушать Вас; но, если они доверяют Вам – они будут делать бизнес с Вами (Zig Ziglar).
Удачи Вам на пути построения бренда вашей личности!