Что такое Личный Бренд и как не оказаться в плену обещаний?
Представьте, что вы оказались в эхо-камере. Вы произнесли всего одну фразу и замолчали с расчетом на полную тишину. Но стены жадно впитали все слова, которые безжалостно по отношению к вам продолжают издаваться. Остановить их невозможно: в этой камере нет кнопки «delete». А стены ждут повтора: фразы, за которую можно зацепиться. Так бренд оказывается в плену личных обещаний.
То, с чем вас будут ассоциировать и какое значение сыграет бренд в жизни ваших клиентов, зависит от созданной вами идеи, заключённой в несколько слов, отражающих идею и суть бренда!
Точное значение слова «бренд» и яркие примеры
Сотни людей регулярно ищут в Интернете определение и значение слова «бренд», а также особенности его создания с нуля. Однако далеко не все понимают, какой глубокий смысл вложен в эти 5 букв и насколько серьезно стоит отнестись к его созданию. Специалисты дали самое точное определение этому слову: бренд=обещание для целевой аудитории! Это контракт: покупатель отдаёт средства, ожидая исполнения данных вами обещаний.
Яркий пример – Coca-Cola. О чем вы вспоминаете, когда слышите это название? Темный газированный напиток с терпковатым вкусом, созданный по уникальному рецепту. Каждый раз при покупке вы уверены в том, что получите именно это.
Но как создать свой бренд с нуля? Какие стоит давать обещания?
- Функциональные. Все хотят удовлетворить свои потребности. Нам нужен телефон, чтобы звонить, ручка – чтобы писать, автомобиль – чтобы ездить. Поэтому ваш продукт/услуга должны быть гарантированного качества. Но покупаем мы не продукт, а идеи, которые за ним стоят.
- Эмоциональные. Эмоции рулят. Счастливым человека делают нелогичные поступки. Мы выбираем шоколад Milka, когда хотим поделиться нежностью, переплачиваем за конструкторы Lego, стремясь дать детям лучшую игрушку и развитие, и воплощаем мечту каждой девушки о голубой коробочке с белой ленточкой от Tiffany. Ваш личный бренд – это гарантированные эмоции.
- Психологические. Самореализация и демонстрация своего статуса за счет личного бренда – желание каждого. Согласитесь, что круто ходить с айфоном в руках, одеваться от Chanel и делать предложение девушке в самом романтичном ресторане!
- Социальные. Отдавая предпочтение определенному бренду, человек показывает свою принадлежность к конкретной социальной группе. И этот способ присоединения является самым простым. Надев “крутой” прикид и посетив “нужное” место, мы становимся частью “своей” тусовки без особых усилий!
А вы при создании личного бренда с нуля думали о таких обещаниях? Что вы готовы дать клиентам?
Напишите: мой личный бренд = … и что он обещает. Постоянно повторяйте эти слова!
Теперь вы точно знаете: создать личный бренд – трудно, разрушить – легко. Помните об этом и не давайте пустых обещаний!
Больше полезной информации о персональном брендинге читайте в блоге!
Читайте и внедряйте!