Екатерина Ларина
larina.org.ua
Миссия –монетизация ваших творческих и бизнес-идей!

Отличие – это нешаблонный «идейный» консалтинг. Каждый получает от меня профессиональную поддержку и работающие идеи продвижения бизнеса.

Задать вопрос Смотреть презентацию

Как составить хорошую анкету?

Составить хорошую анкету также непросто, как написать поэму. Конечный результат должен выглядеть так, как будто слова легли на бумагу сами, но, как правило, за этим скрывается долгая, кропотливая робота.

Анкета – это четко структурированный перечень вопросов, инструмент сбора первичных данных для “фотографии вашего рынка” или отслеживания динамики изменений на нем.

Как составить хорошую анкету?

  1. Определите цель исследования. Что вы хотите выяснить в ходе исследования, какие задачи стоят в принятии решений, выдвиньте гипотезу, которая должна быть подтверждена или опровергнута в процессе исследования, поставьте четкий вопрос.

Например, задача в принятии решения: «Что нам делать, чтобы увеличить долю на рынке?» Вопрос анкеты: «Готовы ли клиенты платить больше за продукты с лучшими характеристиками?» Гипотеза: «Покупатели разочаровались в дешевых продуктах и готовы покупать более дорогие».

  1. Определите тип анкетирования: на сайте, лично, по телефону или по почте. От этого зависит количество и тип вопросов, а также методы сбора данных.
  2. Определите тип вопросов: форма вопросов влияет на ответы. Вопросы могут быть открытые (без предлагаемых вариантов ответов), закрытыми (с несколькими вариантами ответов и ответами типа да/нет). Открытые позволяют получить более ценную, глубинную информацию от респондентов, закрытые – легче поддаются интерпретации и табличной обработке результатов.
  3. Помните, что вопросы должны быть простыми, конкретными, без жаргонизмов или сокращений, без сложных или редких слов. Избегайте наводящих на правильный ответ вопросов, двусмысленных слов («обычно», «часто»), вопросов с отрицанием, вопросов о вымышленной ситуации («если бы…»).
  4. Используйте в вопросах анкеты шкалы, позволяющие выявить предпочтения, мнения, степень согласия и отношение респондентов. Вопросы в виде шкалы дают как глубину, так и бальные результаты, которые потом легко обрабатываются.
  5. Располагайте вопросы в правильной последовательности. Сначала основные вопросы (для целей исследования), а затем классификационные (социально-демографические характеристики, уровень доходов, семейное положение и пр.).
  6. Обязательно протестируйте анкету, прежде чем вы запустите ее в полномасштабное исследование.
  7. Помните, что некачественное составление анкеты повышает недостоверность полученной информации, а также приводит к невозможности интерпретации полученных данных.

Желаю успехов! Отправляйте свои вопросы, я обязательно на них отвечу!

Календарь событий

Видео-обращение

Статьи

  • 3 Кита, на которых Строится Логотип

    Знаете ли вы, что 90% людей не нарисуют даже примерно логотип известного бренда или любимой компании? При этом надкусанное яблоко компании Apple или фирменный квадрат …
все статьи

Видео

  • Маркетинг и футбольный матч: что общего?
все видео