Екатерина Ларина
larina.org.ua
Миссия –монетизация ваших творческих и бизнес-идей!

Отличие – это нешаблонный «идейный» консалтинг. Каждый получает от меня профессиональную поддержку и работающие идеи продвижения бизнеса.

Задать вопрос Смотреть презентацию

Как написать бизнес-план. Часть 2

Часть 2. Содержание и структура бизнес-плана

О том, что такое бизнес-план, зачем и кому он нужен, с чего правильно начинать составление бизнес-плана начинающим предпринимателям мы писали в Часть 1.

Здесь вы найдете ответы на вопросы о том, какова структура бизнес-плана и содержание его разделов, от чего они зависят, что нужно описывать и продумывать в процессе начала бизнеса с нуля или воплощения бизнес идеи.

Содержание и структура бизнес-плана зависят от множества факторов, которые нужно учитывать:

1. аудитории, для которой предназначен этот план;

2. целей разработки бизнес-плана;

3. специфики сферы бизнеса;

4. характеристик продукта и стадии его жизненного цикла;

5. степени конкуренции в отрасли;

6. возможностей расширения бизнеса в будущем.

факторф_структура_б-пС чего начинать и какова логика составления любого бизнес-проекта? Вот основные этапы:

  1. Выбор продукции/услуг на рынке. Концепция бизнеса.
  2. Исследование тенденций рынка планируемого бизнеса.
  3. Расчет потребности в инвестициях.
  4. Выбор местонахождения фирмы.
  5. Прогнозирование объемов продаж продукции.
  6. Определение производственных параметров деятельности предприятия.
  7. Разработка стратегии маркетинга нового продукта/услуги.
  8. Обоснование выбора организационных параметров.
  9. Описание потенциальных рисков, анализ чувствительности проекта и разработка мероприятий по минимизации рисков.
  10. Оценка ожидаемых прибылей и убытков, движения денежных средств.
  11. Оценка экономической эффективности реализации проекта и привлекательности инвестирования, расчет точки безубыточности, срока окупаемости.
  12. Написание резюме (коротких выводов) с изложением основной концепции и положений бизнес-плана.

Наиболее полная структура бизнес-плана выглядит следующим образом:

структура_таблицаструктура_таблица_2

Наиболее важными и трудоемкими в процессе бизнес-планирования являются план маркетинга и финансовый план. О них более подробно пойдет речь в следующей третьей части.

Если у вас уже есть предварительные расчеты планируемых инвестиций, текущие затраты, прогнозные объемы продаж, тогда воспользуйтесь он-лайн калькулятором  и рассчитайте точку безубыточности и срок окупаемости вашего бизнес-проекта.

Если вам нужно начать свой бизнес с нуля или воплотить бизнес идею отправляйте свои запросы.

P.S. Пример бизнес-плана кафе можно скачать здесь.

Пример бизнес-плана

Калькулятор

ТБ – точка безубыточности

Итого: 0

ПР – порог рентабельности

Итого: 0

СО – срок окупаемости

Итого: 0

Бизнес-планы

все бизнес-планы

Видео

  • Маркетинг и футбольный матч: что общего?
все видео