Екатерина Ларина
larina.org.ua
Миссия –монетизация ваших творческих и бизнес-идей!

Отличие – это нешаблонный «идейный» консалтинг. Каждый получает от меня профессиональную поддержку и работающие идеи продвижения бизнеса.

Задать вопрос Смотреть презентацию

С чего начинается … Маркетинг

фото_диаграмма
«Хороший аналитик рассказывает историю – последовательную и целостную. Несколько связанных вопросов должны указывать на одни и те же выводы. Я не верю в простые решения, основанные на том, что статистика сама по себе определяет необходимые действия. Но, я верю, если вы достаточно долго будете мучить данные, они вам скажут все».
Джерри Линд

 

 

Любой компании, прежде чем действовать, необходимо провести исследование. В связи с этим Дэвид Огилви советует: «Сомневаетесь – проведите маркетинговое исследование».

Жизнь – то бесконечное и непрерывное движение, останавливаться при котором в современном мире нельзя ни на минуту – снесут или конкуренты, или партнёры. Таковы современные реалии. Но прежде чем действовать, необходимо провести исследование. Возникает вопрос – зачем? Чтобы знать, куда и зачем ты идешь, что тебя ждет за углом и как правильно действовать. Спектр вопросов очень широк, и помочь с ними может такой простой на первый взгляд и сложный изнутри – маркетинг.

Маркетинг на сегодняшний день – имя нарицательное. Маркетинг – это тренд. Но что мы знаем о нем?

Любая деятельность имеет начало. Как любая река начинается с истока, так и любое дело начинается с первого шага. А маркетинг – начинается с исследований. Только с помощью инструментов маркетинга можно качественно использовать данные и получить необходимый ответ. В человеческой деятельности, а тем более в хозяйственной, приносящей прибыль, нет ненужной информации, есть та, которой мы не умеем пользоваться. Как же мы будем добиваться успеха, зарабатывать деньги, заявлять миру о себе без точного и качественного анализа? Исследование является основополагающей и базовой составляющей маркетинга, и здесь не стоит бояться переусердствовать.

Тогда начинаем исследовать и анализировать:

  1. Поймите, что именно Вы хотите узнать, и какая информация Вам необходима на данном этапе вашей деятельности. Какой Вы ожидаете получить результат? Помните, толчком к действию и принятию решения о необходимости проведения маркетингового исследования является нехватка знаний о рынке, клиентах, товарах, конкурентах, трендах, прогнозах на будущее и т.д.
  2. Выберите способы исследования и помните, что это начало всех начал.
  3. Проведите «разведку». Уточните проблемы, рыночную ситуацию, возможные идеи, суть происходящих событий и определите тренды с помощью таких инструментов: анализ вторичных данных, доступных в Интернете и специализированных изданиях; беседы с экспертами и участниками вашего рынка; сравнение сходных ситуаций в других регионах или сферах; дискуссии в фокус-группах; глубинные исследований мотивов поведения клиентов.
  4. Регулярно «фотографируйте» рынок и отслеживайте динамику изменений на «фото», чтобы получать ответы на вопросы: кто, что, где, когда, сколько, почему, как? Используйте для этого: опрос, анкетирование, интервью, наблюдение.
  5. Устанавливайте связи и зависимости между вашими действиями и реакцией на них, измеряйте это количественно и прогнозируйте результат. Используйте для этого эксперимент.
  6. Не пасуйте. Работа на результат зачастую долгосрочная, равно как и отдача от маркетинговых исследований и других инструментов маркетинга может быть видна с некоторым запаздыванием, именно поэтому мгновенный результат может привести к разочарованию. Но помним слова Альберта Эйнштейна: «Тот, кто хочет видеть результаты своего труда немедленно, должен идти в сапожники».
  7. Привлекайте и вдохновляйте, пользуйтесь тем, что есть и ищите именно то, что Вам нужно.
  8. И главное: приготовьтесь – поезд следует до конечной станции «Успех», со всеми остановками: Исследование рынка, Сбор данных, Обработка массивов информации, Анализ, Принятие решения, Действия, Ошибки, Корректировка действий.

Во всех методиках создания конкурентных преимуществ можно выделить одну главную мысль: узнайте, что любят ваши клиенты, и просто дайте им это. И помните, «Если вы хотите результатов – общайтесь лично» – это высказывание Дэвида Огилви применимо всегда и везде! тем более, если речь идёт о маркетинге и маркетинговых исследованиях!

Календарь событий

Видео-обращение

Статьи

  • 3 Кита, на которых Строится Логотип

    Знаете ли вы, что 90% людей не нарисуют даже примерно логотип известного бренда или любимой компании? При этом надкусанное яблоко компании Apple или фирменный квадрат …
все статьи

Видео

  • Маркетинг и футбольный матч: что общего?
все видео