Как Протестировать Логотип Бренда
Очень часто встречаю в социальных сетях опрос на тему, какой вариант логотипа вам больше всего нравится? И несколько вариантов на выбор, которые друзья и заинтересованные и/или случайные пользователи оценивают на свой субъективный вкус, воспринимая и интерпретируя информацию по-разному.
Зачастую есть 3 группы ответов:
- Выбранный вариант логотипа с комментариями или без. Как правило такая оценка друзей или адвокатов бренда, которые дополняют свой выбор комментариями восторженного типа: круто, отлично, нравится.
- Критика с обоснованием того, что не так, что следовало бы доработать (название, цвет, шрифты, элементы графики) от экспертов в графическом дизайне и креативщиков. После чего следует предложение помочь доработать или создать лого с нуля.
- Критика без обоснования – “какая гадость эта ваша заливная рыба”, ни один вариант не годится.
Результаты такого голосования оказываются бессмысленными, поскольку люди не знают, о каком продукте или услуге идет речь, какую идею несет бренд, какая стратегия позиционирования была выбрана.
Как сделать данный опрос максимально полезным и объективным, чтоб потом по его результатам доработать и усовершенствовать лого, а возможно полностью его пересмотреть?
- Перед вопросом о выборе лого коротко описать контекст: для какой компании, товаров и услуг создается логотип, каково главное отличие, уникальность или ключевое конкурентное преимущество торгового предложения, на какую целевую аудиторию рассчитано.
- По другому сформулировать вопрос. Поскольку имя компании и логотип определяют первое визуальное впечатление, то важно понимать справляется ли ваш логотип с этой задачей, производит ли нужное вам впечатление с точки зрения заложенной в него идеи позиционирования бренда. С этой точки зрения вы можете спросить, какой из вариантов логотипа производит впечатление инновационности, легкости, глубокости, премиальности и престижности, порядка и строгости, магии и волшебства, заботы и поддержки, красоты и здоровья, чистоты и свежести и прочее.
- Спросить об ассоциациях, которые возникают при виде названия и логотипа для того, чтобы понять, насколько точно логотип отражает смысл. Поскольку бренд – это набор ассоциаций в голове потребителя, определение ассоциативных сетей, особенно первичных, очень важно при создании бренда. А логотип как набор графических символов – именно тот первичный элемент бренда, который потребитель может воспринять быстро и без дополнительных усилий компании. Поэтому логотип должен передавать идею бренда просто, понятно и однозначно. Если у большинства опрошенных первичные ассоциации будут схожими между собой и похожими на то, что вы вкладывали в идею вашего бренда, то эта важная задача логотипа также будет решена.
Создание логотипа и имени бренда не такая простая задача, как иногда нам кажется. Поэтому лучше на этом не экономить и довериться профессиональным креативщикам и дизайнерам.
В качестве иллюстрации различные варианты логотипов брендов в сегменте кофеен и мини-кофеен «кофе с собой».
Какой из них в большей степени производит впечатление современности и ориентации на молодежь, а какой – качества технологии приготовления продукта?
Если Вам нужна персональная консультация по вопросам идей позиционирования вашего бренда? Отправляйте запрос, мы с вами свяжемся!