Ключ к восприятию бренда потребителем или тайна ассоциативных связей
Когда вы думаете о детстве, что вам приходит в голову? Семья, школа, игры. Да, именно игры! Предлагаю вспомнить детство, на 2 минуты забыть о проблемах (столько времени у вас займет чтение этого текста) и начать играть в «Ассоциации». Итак, я называю слово, мы подбираем ассоциации:
- Радислав Гандапас – бизнес-тренер, лидерство, успех, лауреат премий.
- Мойдодыр – начальник и командир, умывальник, грязь, Чуковский.
- Ксерокс – бумага, принтер, ксерокопии.
Ну как? Совпали у вас ассоциации с моими? Думаю, в этом случае восприятие этих брендов и личностей одинаковое, а что можно сказать о вас? Об ассоциациях, которые вызывает ваш бренд и личность? И вообще, как игра в ассоциации связана с персональным брендингом?
Формирование и продвижение бренда с помощью ассоциаций
Бренд – это комплекс ассоциаций в голове потребителя, которые вы должны сами формировать, чтобы потребители без усилий встроили ваш образ в свой мир. Их 2 типа: первичные, которые напрямую связаны с личным брендом (логотип, внешний вид (упаковка), цвет и форма, цена), вторичные – производные от первичных (оценка эмоционального восприятия бренда, которая создается вашими целенаправленными действиями). Если речь идет о продвижении бренда, а не о то «том, что потом получится», то эти образы нужно формировать. Как?
Продумайте 6 элементов для создания ассоциаций с вашим личным брендом. Рассмотрим их на примере Радислава Гандапаса:
- Фирма: страна, история, стратегия (бизнес-тренер в России с 20-летним опытом, автор 8 книг и 14 фильмов по бизнесу).
- Другие организации, с которыми вы контактируете: конкуренты, партнеры, благотворительные организации (принимал участие в ТВ программах на
Первом, РТР, НТВ и других, похож на Робина Шарма). - Кто пользователи продуктов или услуг, их стиль жизни, личные качества, как и при каких обстоятельствах они этим пользуются, известные личности или знаменитости, с которыми вы контактируете (владельцы крупного и малого бизнеса, амбиционные личности, стартаперы, ТОП-менеджеры).
- Атрибуты товаров/услуг: товарная категория, цена, место продаж (оформление, торговый или обслуживающий персонал), реклама и коммуникации оформление магазинов (бизнес-тренер, образ успешного и уверенного в себе лысого мужчины в черном костюме, цена тренингов – высокая, реклама в 3 цветах: черный, белый и красный. Логотип – квадрат, который при виде сверху напоминает человека, выступающего перед аудиторией, а также символизирует организацию, власть, стабильность, интеллект).
- Преимущества: функциональные (решение проблемы потребителя – помогает достичь успеха в бизнесе), эмпирические (ощущения – это круто побывать на тренинге, который ведет самый известный в России специалист по лидерству), символические (могу себе это позволить – придется потратить деньги, но зато буду всем говорить, что я прошел обучение у Радислава Гандапаса).
- Отношение: оценка, насколько это нравится (нравится его стиль или он уже помог мне стать успешным и счастливым).
Используя эти элементы, вы можете дать оценку ассоциациям, которые вызывает ваш бренд у покупателей, спросив у друзей, клиентов, партнеров про ассоциации с вами.
Ассоциируется ли с вашим именем «привкус» доверия или вы продвигаете свой бренд «на ощупь в потемках»? Пора найти ключик к восприятию своего бренда и сформировать НУЖНЫЙ набор ассоциаций для потребителя.
Если испытываете трудности с созданием ассоциаций, поиском и упаковкой своей уникальности, просто отправляйте нам свой запрос сюда!