Екатерина Ларина
логотип ларина екатерина
Миссия –монетизация ваших творческих и бизнес-идей!

Отличие – это нешаблонный «идейный» консалтинг. Каждый получает от меня профессиональную поддержку и работающие идеи продвижения бизнеса.

Задать вопрос Смотреть презентацию

Бизнес-планирование

Планируете инвестиции в новый бизнес или осваиваете новое направление деятельности? Сделайте предварительные расчеты безубыточности и окупаемости проекта, чтоб минимизировать свои риски!

Показатель для расчета: ТБ – точка безубыточности

Формула учитывает три поля: ТБ = постоянные затраты / (цена – переменные)

Формула учитывает три поля: постоянные затраты, цена, переменные затраты.

показывает какой объем продаж вашей продукции в натуральных единицах (штуках и др.) вам необходимо продать в месяц, чтоб покрывать все затраты и при этом не иметь ни прибыли, ни убытков, т.е. выйти в ноль.

общая сумма постоянных затрат, тех, которые не зависят от объемов продаж продукции или услуг, грн./ месяц.

К постоянным затратам относятся:

  1. Аренда помещений и офисов
  2. Заработная плата административного и управленческого персонала
  3. Налоги
  4. Коммунальные платежи
  5. Услуги связи (интернет, телефон)
  6. Амортизация основных фондов (зданий, оборудования, мебели, оргтехники и пр.)

 Прочие расходы периода

цена единицы продукции (условной единицы продукции: литра, кв.м и др.)

это затраты, которые зависят от объемов продаж продукции и услуг, поскольку возникают пропорционально дополнительной единице реализации, грн.

К переменным затратам относятся:

  1. Сырье, материалы, комплектующие для производства товаров или оказания услуг.
  2. Заработная плата основного, производственного персонала, которая зависит от каждой единицы произведенной продукции или оказанных услуг.

Затраты на топливо и энергию для производственных (технологических) нужд.

Итог – точка безубыточности.

Показатель для расчета: ПР – порог рентабельности

Если у вас очень разнородные товары или услуги, которые не возможно привести к одному виду и одной цене, целесообразно рассчитать порог рентабельности бизнеса (ПР):

Формула для расчета: ПР = постоянные затраты/((выручка от реализации – переменные затраты)/выручка от реализации)

Формула учитывает три поля: постоянные затраты, выручка от реализации, переменные затраты.

– это та выручка от реализации товаров или услуг в денежном выражении (грн.), которую необходимо получать за период (месяц, год), чтобы покрывать все затраты и при этом не иметь ни прибыли, ни убытков, т.е. выйти в ноль.

общая сумма постоянных затрат за определенный расчетный период (месяц, год), тех, которые не зависят от объемов продаж продукции или услуг, грн.

К постоянным затратам относятся:

  1. Аренда помещений и офисов
  2. Заработная плата административного и управленческого персонала
  3. Налоги
  4. Коммунальные платежи
  5. Услуги связи (интернет, телефон)
  6. Амортизация основных фондов (зданий, оборудования, мебели, оргтехники и пр.)
  7. Прочие расходы периода

выручка от реализации продукции или услуг за принятый расчетный период (месяц, год), грн.

затраты приходящиеся на всю выручку от реализации продукции, услуг периода, т.е. затраты, которые зависят от объемов продаж продукции и услуг, поскольку возникают пропорционально дополнительной единице реализации, грн.

К переменным затратам относятся:

  1. Сырье, материалы, комплектующие для производства товаров или оказания услуг.
  2. Заработная плата основного, производственного персонала, которая зависит от каждой единицы произведенной продукции или оказанных услуг.
  3. Затраты на топливо и энергию для производственных (технологических) нужд.

Итог – порог рентабельности.

Показатель для расчета: срок окупаемости бизнес-проекта (СО)

Формула для расчета: срок окупаемости = инвестиции в проект / среднегодовая сумма прибыли бизнес-проекта

– покажет за какой период окупятся ваши инвестиции в проект, лет

общая сумма инвестиций в проект, грн.

– средняя сумма прибыли в год от реализации бизнес-проекта, грн.

Итог – срок окупаемости.

Пример бизнес-плана

Калькулятор

ТБ – точка безубыточности

Итого: 0

ПР – порог рентабельности

Итого: 0

СО – срок окупаемости

Итого: 0

Бизнес-планы

все бизнес-планы

Видео

  • Маркетинг и футбольный матч: что общего?
все видео