Екатерина Ларина
larina.org.ua
Миссия –монетизация ваших творческих и бизнес-идей!

Отличие – это нешаблонный «идейный» консалтинг. Каждый получает от меня профессиональную поддержку и работающие идеи продвижения бизнеса.

Задать вопрос Смотреть презентацию

Ключ к восприятию бренда потребителем или тайна ассоциативных связей

Когда вы думаете о детстве, что вам приходит в голову? Семья, школа, игры. Да, именно игры! Предлагаю вспомнить детство, на 2 минуты забыть о проблемах (столько времени у вас займет чтение этого текста) и начать играть в «Ассоциации». Итак, я называю слово, мы подбираем ассоциации:

  • Радислав Гандапас – бизнес-тренер, лидерство, успех, лауреат премий.
  • Мойдодыр – начальник и командир, умывальник, грязь, Чуковский.
  • Ксерокс – бумага, принтер, ксерокопии.

Ну как? Совпали у вас ассоциации с моими? Думаю, в этом случае восприятие этих брендов и личностей одинаковое, а что можно сказать о вас? Об ассоциациях, которые вызывает ваш бренд и личность? И вообще, как игра в ассоциации связана с персональным брендингом?

Формирование и продвижение бренда с помощью ассоциаций

Бренд – это комплекс ассоциаций в голове потребителя, которые вы должны сами формировать, чтобы потребители без усилий встроили ваш образ в свой мир. Их 2 типа: первичные, которые напрямую связаны с личным брендом (логотип, внешний вид (упаковка), цвет и форма, цена), вторичные – производные от первичных (оценка эмоционального восприятия бренда, которая создается вашими целенаправленными действиями). Если речь идет о продвижении бренда, а не о то «том, что потом получится», то эти образы нужно формировать. Как?

Восприятие бренда потребителем на уровне ассоциаций

Продумайте 6 элементов для создания ассоциаций с вашим личным брендом. Рассмотрим их на примере Радислава Гандапаса:

  1. Фирма: страна, история, стратегия (бизнес-тренер в России с 20-летним опытом, автор 8 книг и 14 фильмов по бизнесу).
  2. Другие организации, с которыми вы контактируете: конкуренты, партнеры, благотворительные организации (принимал участие в ТВ программах на
    Первом, РТР, НТВ и других, похож на Робина Шарма).
  3. Кто пользователи продуктов или услуг, их стиль жизни, личные качества, как и при каких обстоятельствах они этим пользуются, известные личности или знаменитости, с которыми вы контактируете (владельцы крупного и малого бизнеса, амбиционные личности, стартаперы, ТОП-менеджеры).
  4. Атрибуты товаров/услуг: товарная категория, цена, место продаж (оформление, торговый или обслуживающий персонал), реклама и коммуникации оформление магазинов (бизнес-тренер, образ успешного и уверенного в себе лысого мужчины в черном костюме, цена тренингов – высокая, реклама в 3 цветах: черный, белый и красный. Логотип – квадрат, который при виде сверху напоминает человека, выступающего перед аудиторией, а также символизирует организацию, власть, стабильность, интеллект).
  5. Преимущества: функциональные (решение проблемы потребителя – помогает достичь успеха в бизнесе), эмпирические (ощущения – это круто побывать на тренинге, который ведет самый известный в России специалист по лидерству), символические (могу себе это позволить – придется потратить деньги, но зато буду всем говорить, что я прошел обучение у Радислава Гандапаса).
  6. Отношение: оценка, насколько это нравится (нравится его стиль или он уже помог мне стать успешным и счастливым).

Используя эти элементы, вы можете дать оценку ассоциациям, которые вызывает ваш бренд у покупателей, спросив у друзей, клиентов, партнеров про ассоциации с вами.

Ассоциируется ли с вашим именем «привкус» доверия или вы продвигаете свой бренд «на ощупь в потемках»? Пора найти ключик к восприятию своего бренда и сформировать НУЖНЫЙ набор ассоциаций для потребителя.

Если испытываете трудности с созданием ассоциаций, поиском и упаковкой своей уникальности, просто отправляйте нам свой запрос сюда!

Календарь событий

Видео-обращение

Статьи

  • 3 Кита, на которых Строится Логотип

    Знаете ли вы, что 90% людей не нарисуют даже примерно логотип известного бренда или любимой компании? При этом надкусанное яблоко компании Apple или фирменный квадрат …
все статьи

Видео

  • Маркетинг и футбольный матч: что общего?
все видео

Nota bene

Конкурентное преимущество возникает не потому, что мы идем по дорожке, успешно протоптанной другими, а потому что мы идем по дорожке, не доступной другим. Главное - эту дорожку найти.