Екатерина Ларина
larina.org.ua
Миссия –монетизация ваших творческих и бизнес-идей!

Отличие – это нешаблонный «идейный» консалтинг. Каждый получает от меня профессиональную поддержку и работающие идеи продвижения бизнеса.

Задать вопрос Смотреть презентацию

УТоПия и реальность: яркие примеры УТП

«Работаем – быстро, цены – доступные, качество – высокое, в штате – специалисты» – именно так позиционируют себя сотни компаний, именно под такую характеристику может попасть каждый. Цепляют ли вас такие фразы в аккаунтах, на сайтах и в личных блогах? Меня – нет, ведь сразу возникают вопросы: насколько быстро, какая выгода для меня, специалисты вообще в чем? Если вы вовремя не спросите себя об этом, то УТП, которое вы создали, так и останется утопией.

УТП: что это и как создать?

УТП – это уникальное торговое предложение или отличительный признак любого бизнеса. Это то, что присуще только вашей компании, проекту, товару или услуге, то, чего не умеют или не делают другие. Именно УТП обеспечит вам убедительное конкурентное преимущество в глазах целевой аудитории. И неважно, вы владелец крупной строительной компании или скромно вяжете носочки. Оно должно у вас быть. Чтобы облегчить поиски, подскажу, что найти его можно в 4 основных стихиях: самом продукте/услуге (самый нежный молочный шоколад Milka), сервисе (доставка Domino’s Pizza за 30 минут), персонале (дружелюбный к грудному вскармливанию персонал детского педиатрического медцентра) и имидже (инновационный продукты и технологии от Apple для тех, кто думает иначе).

Варианты и примеры УТПКак создать УТП в контексте личности? Очень просто? Нужно найти свою “изюминку” и способ её проявить, оценив свои лучшие стороны, где и как ими воспользоваться, что стоит показать, а что лучше скрыть. Это – Уникальность, Талант, Профессионализм.

Задайте себе и найдите ответы на следующие вопросы:
1. Каково моё уникальное свойство, о котором все должны услышать? Думаете, профессионал – это и чтец, и жнец, и на дуде игрец? На самом деле, нет! Люди ценят уникальность, поэтому и обращаются к узкопрофильным специалистам, а не к мастерам на все руки. Подумайте, что у вас получается лучше всех? Чем вы выделяетесь в работе? А в быту? А если соединить несколько свойств, что получится? Спрашивайте у себя, пока не придёте к ответу.

Например, вы – украинка педагог Яна, которая 5 лет живет в Китае, выучила язык и хорошо владеет методиками преподавания. С вами люди учат язык легко и быстро

2.  Чем я принципиально отличаюсь от конкурентов? Что они оставили без внимания  и на чем вы сможете выехать? Может, у вас другой стиль работы? Или новая технология? Или более широкая география? Или вы работаете с лучшими поставщиками? Набросайте несколько таких отличий и посмотрите на них с точки зрения клиента. Что будет важно для него?

Предположим, что у Яны низкие цены и свои авторские методики, что делает обучение доступным и легким даже удаленно

3. Зачем я всё это делаю? Какую ценность несу? Какие ключевые проблемы клиентов могу решить? Выбирайте только ту область, которой вы владеете в совершенстве и на ней фокусируйтесь.

Яна может обучать китайскому украинцев, которым он нужен для бизнеса с Китаем, а также готовить материалы для узких ниш на рынке (переводы на сайт, написание текстов для буклетов и прочее)

4. Какими способами вы можете проявить свои уникальные качества.

Яна может разработать пакеты он-лайн программ обучения украинцев китайскому, а также будет оказывать услуги по сопровождению бизнеса

И, наконец, Яна должна заявить о себе: описать своё предложение одной емкой фразой – кто она и что даёт.

Например, Педагог Яна из Пекина – китайский язык он-лайн для украинского бизнеса за 1 год. Легко и доступно!

Личностям рекомендую придумать себе титул. Это особенно актуально. Вот так, например:

AOSO6_De6No

  1. Дмитрий Кузнецов – Первый семейно-ориентированный ведущий на свадьбу
  2. Дмитрий Кот – Мастер продающих текстов
  3. Владимир Тарасюк – Звездный парикмахер Украины
  4. Антон Панарин – Первоклассный ведущий. Безжалостный Рыцарь слова
  5. Дария Бикбаева – Провокатор бизнес творчества

Ну как? Цепляет это вас?

Если вы поймете:

  • Что я умею делать?
  • Чем отличаюсь от других?
  • Понятно ли мое УТП?
  • Что волнует людей и как им угодить?

И будете постоянно стремиться удовлетворить потребности клиентов, объясняя им свое преимущество одной фразой, то ваше УТП станет не УТоПией, а Продающей Реальностью.

Действуйте, чтобы при виде вашего уникального торгового предложения не захотелось сказать: «УПС»… А если хотите заказать поиск и создание УТП под ключ, пишите сюда!

Календарь событий

Видео-обращение

Статьи

  • 3 Кита, на которых Строится Логотип

    Знаете ли вы, что 90% людей не нарисуют даже примерно логотип известного бренда или любимой компании? При этом надкусанное яблоко компании Apple или фирменный квадрат …
все статьи

Видео

  • Маркетинг и футбольный матч: что общего?
все видео

Nota bene

Самое большое заблуждение считать, что если ты что-то делаешь и напечатал сотню визиток, ты уже на пути к бренду. Бренд – это не визитка, не аккуант в соцсети, названный вашим именем. Как доктор не может описать одним предложением чудо, каким является  человеческое тело, так и мы не можем понимать бренд так поверхностно. Мы должны идти в глубину и орудовать с помощью скальпеля, отыскивая бренд-аутентичность. Бренд – это огромный созданный вами мир